Top Header Social Icons

Languages

Другие сайты Cummins

Более 60 лет назад гоночный болид Cummins с бортовым номером 28 стал настоящим техническим чудом. Теперь современные технологии вернули его в Индианаполис (США), где когда-то он покорил публику своим совершенством.

С помощью технологий трехмерной печати и компьютерной томографии инженеры Cummins создали новый водяной насос для гоночного автомобиля, который вернулся в Индианаполис в мае 2019. Именно здесь в 1952 году он установил рекорд скорости в квалификационном заезде и проехал один круг со скоростью 139 миль/ч (около 223,7 км/ч).

«Без трехмерной печати мы не смогли бы сделать это так быстро», – говорит Джон Рапп, эксперт по современным производственным технологиям Технического центра Cummins в Коламбусе (Индиана, США).

ЦЕЛЬ – СКОРОСТЬ

В честь 100-летнего юбилея Cummins в этом году в Индианаполисе состоится парадный заезд пяти автомобилей производства Cummins, которые ранее участвовали в гонках здесь же с 1931 по 1952 годы.

Клесси Камминз, основатель компании, время от времени демонстрировал возможности своих двигателей в рамках 500-мильных соревнований для их дальнейшего продвижения на рынке. В 1952 году он покинул компанию, но цели остались прежними.

Воспользовавшись тем, что правила разрешали использовать дизельные двигатели большего размера, инженеры Cummins установили доработанный двигатель от грузового автомобиля на болид с номером 28. Впервые на гонки вышел автомобиль с турбонаддувом. Некоторые детали были выполнены фрезерованием из алюминиевых и магниевых сплавов для уменьшения массы. Для уменьшения сопротивления кузова проводились испытания в аэродинамической трубе.

Подготовка к гонкам 1952 года велась в тайне, и многим казалось, что проект ничем не обернется. Представьте себе удивление участников, когда гоночный болид Cummins занял первое место в заезде из четырех кругов со средней скоростью 138 миль/ч (около 222 км/ч), установив рекорд скорости на одном круге. Он прошел 70 кругов (около 281,6 км) в основных соревнованиях года, сойдя с дистанции из-за засорения турбонагнетателя резиновой крошкой, появившейся на поверхности трассы от износа шин.

СТАРОЕ СТАНЕТ НОВЫМ

По оценке Грега Хайнса, начальника отдела разработки специальной техники и члена группы реставрации и изучения истории Cummins, за прошедшие годы гоночный ветеран сильно постарел. Подготовкой автомобилей к юбилею занялись реставраторы.

Водяной насос, – одна из заказных деталей, выполненных из магниевого сплава для снижения веса, – вызывал особое беспокойство. Хайнс отметил сквозную коррозию в одном месте и сильное уменьшение толщины в других местах. Усложнило работу и отсутствие чертежей насоса.

Примерно в это же время гоночный болид Cummins ждали на Фестивале скорости в Гудвуде в 2017 году, который считается самым важным летним мероприятием автоспорта. Этот подъем на холм в Западном Суссексе (Англия), в котором участвуют современные и старинные гоночные автомобили, привлекает толпы болельщиков. Гоночный автомобиль Cummins участвовал в нем с конца 90-х годов, но затем надолго пропал из вида. Возврат без нового насоса был невозможен. И вот внезапно для гоночного ветерана начался обратный отсчет.

Времени на изготовление новой детали обычным литьем в землю уже не было, и реставраторы Cummins обратились к методу трехмерной печати. Компания давно рассматривала возможность применения этой технологии в производстве, но у нее все еще не было принтеров, способных формировать предметы из очень тонких слоев металла.

Создание нового насоса открыло возможность решения проблемы с запчастями для старых моделей двигателей.

«Мы столкнулись с тем, как сложно найти поставщика запчастей, который согласился бы изготовить всего 2-3 детали, которая была в массовом производстве 40 лет назад», – говорит Бретт Боас, директор по производству Технического центра Cummins в Коламбусе. «Оснастки для изготовления литейных форм уже нет. Но технология послойного формирования деталей решила эту проблему».

К решению задачи была привлечена компания «3rd Dimension Industrial 3D Printing» из Индианаполиса, которая занимается промышленной трехмерной печатью. Старый насос прошел сканирование для создания цифрового макета для трехмерного принтера.

Менее чем за неделю новая деталь была готова, и гоночный болид отправился в Гудвуд.

РЕДКАЯ НАХОДКА В ПОДВАЛЕ

Группа по реставрации и изучению истории компании использовала эти же методы при восстановлении двигателя. В подвале административного здания Cummins был найден частично разобранный и без некоторых деталей редкий дизельный двигатель модели F. Этот двигатель старше, чем сам гоночный автомобиль, он изготавливался в период с 1924 по 1931 годы для энергоснабжения маяков, экскаваторов и т.д.

Инженеры Cummins воспроизвели конструкцию утерянных деталей и восстановили их с помощью трехмерной печати. Они надеются запустить двигатель к празднованию юбилея компании в июне.

«Трехмерное сканирование, реверсивное проектирование и современные технологии производства, – все это помогает реализовать подобные проекты», – говорит Хайнс. «Это прекрасный пример использования современных технологий в процессе реставрации техники».

Смотрите испытания гоночного болида Cummins на стадионе в Индианаполисе в апреле 2019 года.