Top Header Social Icons

Languages

Другие сайты Cummins

Майклу Бланцу, Техническому советнику Cummins потребовалось некое кармическое подтверждение того, что он направляется по правильному пути, когда в конце прошлого года он вышел из лифта Технического Центра Cummins Inc. в Колумбусе (Индиана, США).

Там, в углу вестибюля офисного здания Технического Центра, среди моделей классических двигателей Cummins, выпускавшихся в течение многих лет, Бланц увидел на верстаке небольшой агрегат, который он раньше не замечал. Станок был чуть крупнее тех, что нынче можно увидеть в домашней мастерской любителя.

Это был токарный станок, на котором работал Клесси Камминз, основатель компании, в своем доме в Калифорнии, создавая конструкцию компрессионного моторного тормоза двигателя, известного как «Jake brake». Более 50 лет этот тормоз помогает грузовым автомобилям безопасно ездить по горным дорогам.

«Я подошел, чтобы убедиться, и не мог в это поверить», - сказал Бланц о токарном станке, который был выставлен в преддверии празднования 100-летия компании в этом году. «Для меня и моей команды это было действительно вдохновляющим. Просто слов нет, как сильно это повлияло на нас.»

ВДОХНОВЕНИЕ ИСТОРИЕЙ

Почему старый токарный станок так много значит для Бланца и его команды? Иногда изобретения прошлых лет могут вдохновлять людей на новые свершения.

Хотя проект, над которым работает Бланц со своей командой, не имеет ничего общего с торможением автомобиля, в нем используется та же концепция изменения режима работы выпускных клапанов двигателя для передачи мощности в других целях.

В свое время для продвижения двигателя Cummins Клесси Камминз отправился в демонстрационное турне.

Он был действительно одним из крупнейших изобретателей своего времени. Он использовал сжатие в цилиндрах двигателя для замедления трансмиссии, чтобы снизить скорость автомобиля, и при этом, водителю не требовалось бы нажимать педаль тормоза. Тем самым сохранялся ресурс тормоза и исключался выход автомобиля из-под контроля. В ходе этой демонстрации возможностей прототипа двигателя по территории США Клесси лично переживал ужас от угрозы падения автомобиля при езде по горной дороге без торможения или с небольшим использованием тормозов.

Бланц со своей командой работает над аналогичной концепцией, позволяющей предотвратить ухудшение рабочих характеристик каталитического нейтрализатора, который часто используется в дизельных двигателях для удаления из выхлопных газов загрязняющих веществ, создающих смог.

В его команде это изобретение называют «CvC», что означает «Clessie vs. Clessie» («Клесси против Клесси»). По сути дела, оно противопоставляет новаторскую работу основателя нашей компании по крутящему моменту дизельного двигателя его столь же инновационн и прорывным идеям по управлению сжатием двигателя для производства тепла, необходимого для защиты катализатора. Вот как это происходит.   

НОВЫЙ ПОВОРОТ

В современных двигателях эффективность каталитического нейтрализатора со временем снижается, если накопленные загрязнения время от времени не выжигаются. Если загрязнения не удалить, возможно, потребуется замена каталитического нейтрализатора, что потребует от  владельца двигателя высоких затрат.

В системе, разработанной Бланцем и его командой, тепло, необходимое для регенерации каталитического нейтрализатора, получается от сжатия газов в двигателе. Но вместо того, чтобы использовать компрессию в моторном тормозе для замедления автомобиля, торможение задействуется только в половине цилиндров, в то время как в остальные цилиндры по-прежнему подается топливо для компенсации нагрузки от тормозящих цилиндров. Конечным результатом является значительное увеличение теплоты отработавших газов, которая необходима для удаления загрязнений из каталитического нейтрализатора.

Работа над CvC продолжается, но, если все пойдет по плану, нововведение обещает быть особенно полезным для владельцев двигателей внедорожной техники, в которых для удаления выбросов используется исключительно селективная каталитическая нейтрализация (SCR). Процесс SCR происходит, когда мочевина впрыскивается в специальный катализатор. Внутри каталитического нейтрализатора мочевина вступает в реакцию с отработавшими газами двигателя, обеспечивая снижение уровня контролируемых выбросов различных вредных веществ.

Подобно Клесси Камминзу, Бланц любит инновации, и он со своей командой рад продолжать работу над CvC. Они особенно горды тем, что следуют по пути, намеченному основателем компании.

Майкл Бланц (второй справа) и его команда возле токарного станка Клесси Камминза, который использовался при создании «Jake brake»