Top Header Social Icons

Languages

Другие сайты Cummins

Крупнейший российский автозавод ГАЗ уже 10 лет ставит на свои автомобили один из лучших в своем классе дизельный двигатель Cummins ISF 2.8. С этим мотором ГАЗ добился и продолжает добиваться серьезных успехов.

Любому коммерческому транспорту по определению нужен дизельный мотор. Обладающий лучшими тяговыми характеристиками и экономящий топливо дизель не задохнётся на крутом подъёме и будет бодро нести нагруженный автомобиль по шоссе даже на высокой скорости.

Вопрос поиска надёжного дизеля на «Газель» стал одним из ключевых почти сразу после создания автомобиля. Пробовали разные варианты, все они имели свои достоинства и недостатки. Пока в конце «нулевых» не появился Cummins ISF 2.8. Хорошие показатели мощности и крутящего момента сочетались с невысокой ценой – то, что нужно расчётливому и бережливому российскому предпринимателю.

Вот так 10 лет назад появилась «Газель Бизнес» с новым дизельным мотором. Машина сразу стала популярной. Пока производство не вышло на полную мощность, за автомобилем стояли очереди.

Дальше – больше. Появилась модель нового поколения – «Газель Next». Новая просторная и эргономичная кабина, мощная независимая рычажная передняя подвеска, жёсткий подрамник с реечным рулевым механизмом. По своим динамическим характеристикам, управляемости и комфорту Next не только не уступал иномаркам, а кое где даже превосходил их.

Изменения в автомобиле позволили повысить характеристики двигателя: мощность возросла до 140 л.с., а крутящий момент – до 330 Нм. Уже более 7 лет моторы Cummins таскают нагруженные по максимум «Газели Next» не только по дорогам России, но и в десятках других стран. Автомобили спокойно выхаживают заявленный ресурс в 300 тыс. км, а у многих пробег без серьёзных ремонтов перевалил уже и за полмиллиона километров.

Двигатели прекрасно показали себя и на полноприводных моделях. Cummins исправно вытягивает «газовский» внедорожник «Соболь 4х4» из грязи, колеи или снежного плена.

Характеристики дизельного мотора оказались вполне подходящими и для «тяжёлых» версий «Газелей». В 2018 году ими стали оборудовать новую модель «ГАЗель Next» полной массой 4.6 тонн, а в мае 2020 – последнюю новинку завода, низкопольный автобус «Газель City», полной массой почти 5 тонн.

Вячеслав Субботин, пилот и спортивный директор заводской гоночной команды ГАЗ Рейд Спорт 

Идея сделать гоночный автомобиль на базе «Газели» с дизельным двигателем сперва была воспринята многими в команде с изрядной долей скепсиса. Спортивный боллид из грузовой «полуторки» или марштрутки? Да, полноте, придумаете тоже. Однако любопытство и спортивный азарт сделали своё дело и уже в 2012 году в ралли-рейд «Шёлковый путь» вышел первый гоночный «Соболь 4х4». 6000 км. спортивных трасс, 7 гоночных дней – машина удивила всех стойкостью, надёжностью и проходимостью, достойно завершив свою первую гонку в середине турнирной таблицы.

Уже в следующем году на смену «Соболю» пришли две «Газели». В течение нескольких лет поиска и экспериментов, учёбы, набитых шишек и разбитых машин команда оставалась верна одному принципу: наша спортивная машина должна базироваться на серийных узлах и агрегатах. У нас нет амбиций показать, что мы можем создать чемпионский спортивный прототип «с нуля», из ничего. Наша задача – показать, что узлы серийных автомобилей ГАЗ, прежде всего – дизельный двигатель Cummins – способны не только возить пассажиров и грузы, но и выдерживать экстремальные нагрузки самых серьёзных ралли-рейдов.

Пески, барханы, грязь, броды, палящее солнце, зимние морозы, десятки километров пыльных степей и каменистых предгорий – все эти испытания оказались под силу и нашим автомобилям, и нашим моторам, и нашим пилотам. Уже в 2016 году команда «Газ Рейд Спорт» первый раз выиграла Чемпионат России, а затем не раз повторяла успех, добиваясь в том числе и победных «дублей». В международных соревнованиях машины успешно конкурируют с мировой спортивной элитой, выступающей на спортивных прототипах, сконструированных специально для гонок.

В 2019 году на этапе Кубка Мира в Казахстане «Газель Next» сумела занять 11 строчку абсолютного зачёта среди 40 участников. А в марафоне Africa Eco Race, проходящем по маршруту знаменитого «Дакара» попала в десятку самых быстрых и мощных машин.

Спортивный сезон 2020 года сильно пострадал от эпидемии, однако впереди у команды новые старты – машины готовятся к трём этапам российского чемпионата и к старту в новой Африканской гонки в январе 2021 года.

 

ГАЗ продолжает выпуск новых моделей. Здесь завершают подготовку серийного производства нового грузовика «Валдай Next». Среднетоннажник полной массой 6,7 тонн, который будет комплектоваться дизелем Cummins ISF 2.8, агрегированным с новой разработкой инженеров ГАЗа – 6-ступенчатой коробкой передач, выйдет на рынок уже этой осенью.

Среднетоннажный грузовик Валдай NEXT с дизелем Cummins ISF 2.8.