Создание нагнетателя

Первый нагнетатель, приводимый в движение отработавшими газами, был разработан Альфредом Бюхи из Швейцарии в 1909 – 1912 годах. Г-н Бюхи был главным инженером исследовательского отдела компании Sulzer Brothers, а в 1911 году возглавил компанию Sulzer Bros Ltd, когда в ней открылся экспериментальный завод турбонагнетателей в г. Винтертур (Швейцария). В 1915 году г-н Бюхи предложил первый опытный образец дизельного двигателя с турбонаддувом, но в то время его идеи не получили признание и практически остались незамеченными. Десять лет спустя турбонагнетатель был впервые успешно применен на двух немецких судах с дизельными двигателями с турбонаддувом мощностью 2 000 л.с. Благодаря этому успеху многие производители Европы, США и Японии получили лицензии на производство турбонагнетателей Бюхи.

Расширение области применения турбонагнетателей

В 1930-х годах турбонагнетатели с осевыми турбинами использовались на морском, железнодорожном транспорте и на крупных стационарных установках. В течение следующего десятилетия появление авиационной газовой турбины привело к значительному прогрессу в области материаловедения и проектирования. В области турбонагнетателей это выражалось в разработке усовершенствованных жаропрочных материалов и технологий точного литья высокотемпературных материалов и радиальных турбин, это привело к применению турбонагнетателей с радиальным потоком на небольших автомобильных дизельных двигателях. В 1950-х годах такие крупные производители двигателей, как Cummins, Volvo и Scania начали экспериментировать с двигателями с турбонаддувом для грузовых автомобилей, используя для этого турбонагнетатели, поставляемые компаниями Elliot и Eberspächer. Из-за больших размеров турбонагнетателя первые конструкции были неудачными. Однако вскоре компания Schwitzer Corporation (г. Индианаполис) применила новаторскую компактную конструкцию немецкого инженера Курта Байрера. В этом же городе в 1952 году на гонках «500 миль Индианаполиса» поул-позицию занял автомобиль с двигателем Cummins с турбонаддувом. Два года спустя компания Cummins выпустила модельный ряд двигателей VT12 с турбонаддувом (6-цилиндровые NT, NRT и JT). В том же 1954 году компания Volvo начала продажи первых двигателей для грузовых автомобилей с турбонаддувом TD96AS с номинальной мощностью 185 л.с., что выше, чем 150 л.с. у безнаддувных двигателей D96AS. Кроме того, руководство компании Holset сочло турбонаддув ключевой перспективной технологией и начала производство турбонагнетателей. Вскоре компания Holset стала лидером в своей отрасли, получив широкую известность, благодаря прочности и надежности конструкции своих турбонагнетателей. В 1973 году компания Holset дважды меняла своих владельцев: сначала она была куплена компанией Hanson Trust, а затем – Cummins Engine Company Inc. В 1980 – 90 годы, благодаря применению все более быстрых методов автоматизированного моделирования процессов, турбонагнетатели компании Holset удерживали свои ведущие позиции в области надежности и эффективности конструкции. По мере расширения географии продаж турбонагнетателей Holset, также развивались передовые технологии, например, в 1998 году был выпущен первый в мире турбонагнетатель с изменяемой геометрией (с подвижным сопловым кольцом) – Holset VGT™. Для большего сходства с материнской компанией и с учетом дальнейшего расширения географии продаж в 2006 году название компании Holset было изменено на Cummins Turbo Technologies.

Cummins Turbo Technologies. Разработка новых технологий

1986 год
Повышение эффективности турбонаддува на основе запатентованной технологии Map Width Enhancement, расширяющей рабочую область компрессора на 20%.

1988 год
Появление программы объемного анализа ламинарного потока, которое позволило сократить сроки анализа аэродинамики конструкций с 13 недель до менее чем одной недели.

1990 год
Выпуск первого в Европе турбонагнетателя с перепускным клапаном для тяжелых условий эксплуатации. Первый серийный турбокомпаундный двигатель был выпущен компанией Scania с дополнительной силовой турбиной Holset Power Turbine, установленной за турбонагнетателем для значительного повышения топливной экономичности.

1998 год
Открытие Всемирного технического центра и появление первого в мире турбонагнетателя с изменяемой геометрией (со скользящим сопловым кольцом) – Holset VGTTM.

2009 год
Разработка опытной модели турбодетандера для систем рекуперации тепла.

2011 год
Открытие испытательного стенда рекуперации тепла в г. Хаддерсфилд (на тот момент единственного в своем роде).

2012 год
Применение перспективных технологий, в т.ч. Waste Heat Turbine Expander (турбодетандера рекуперации тепла), Next Generation Holset VGTTM (турбонагнетателей с изменяемой геометрией нового поколения), Next Generation Two-Stage System (двухступенчатой системы нового поколения) и Next Generation Components (компонентов нового поколения).

2014 год
Появление новых моделей серии 900, отличающейся широким и разнообразным выбором турбонагнетателей с надежной конструкцией, серии 800 и серии 1000, благодаря чему ассортимент предлагаемой продукции пополнился самыми эффективными и уникальными турбонагнетателями, когда-либо выпускаемыми для двигателей объемом 16 и более литров.

2014 год
Применение технологий нового поколения, включая Next Generation HE300VG, Electric Wastegate (перепускной клапан с электроприводом) (eWG), M2 Two-Stage Technology (двухступенчатую технологию M2) с Rotary Turbine Control (управление вращением турбины) (RTC), Electrical Waste Heat Recovery Turbine Expander (турбодетандер рекуперации тепла с электроприводом).